full screen background image

Победа Мардеева на этапе, 3 экипажа в топ-3 общего зачета

178

Для экипажа «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова вчерашний день стал самым настоящим разочарованием. Потеряв в стартовой ловушке порядка 10 минут, грузовик под номером 500 с каждым километром приближался к лидеру и на заключительной трети дистанции провел решающую атаку, показав лучшее время на этапе. К сожалению, первой победы на «Дакаре-2021» не случилось: судьи оштрафовали россиян за пропущенную навигационную точку, а 20-минутная пенализация отбросила Каргинова на седьмое место. Прибыв в бивуак, штурман экипажа Андрей Мокеев рассказал, что же произошло в дороге.

«Был очень тяжелый день со стороны навигации. Покатались очень многие и достаточно серьезно сбивались с курса — и джипы, и мотоциклы, и квадроциклы. В одном месте встретились аж пять грузовиков – друг друга путали, мешали. Так получилось, что это была чисто моя ошибка. Мы пропустили где-то скрытую точку. Будем разбираться, посмотрим, чтобы впредь такого не было, и постараемся всё исправить. Это произошло в районе пятого-шестого километра, где очень много точек. Они разного уровня и калибра. Мы пропустили как раз скрытую точку, которая не открывается в GPS, к сожалению», — описал ситуацию Мокеев.

Четверг действительно выдался суровым для участников «Дакара». Опытные штурманы четырехколесных экипажей и представители мотозачета отмечали, что организаторы сделали этап максимально тяжелым, а навигацию – настоящей лотереей, где помимо знаний приходилось рассчитывать и на удачу. Но это было вчера. Шестой этап ралли-марафона обещал быть не менее экстремальным.

Каждый, кто хоть раз оказывался на легендарном «Дакаре», скажет, что он выматывает людей как физически, так и психологически. А по мере продвижения на север Аравийского полуострова меняются и погодные условия. Ночные температуры падают до 8-10 градусов, тогда как не редки и отрицательные значения. С учетом того, что многим гонщикам приходится ночевать не в доме на колесах, а в палатках, о комфортном отдыхе между стартами речи не идет.

Местечко Аль-Кайсум, вплотную примкнувшее к одноименному аэропорту местного значения, и ставшее приютом для многотысячного каравана ралли, — небольшая деревня на востоке Саудовской Аравии. До границы с Кувейтом всего 100 с лишним километров, до побережья Персидского залива — чуть больше. Аль-Кайсум – историческая точка на карте королевства. В 1950 году здесь был открыт Трансаравийский нефтепровод. Транзитом через Иорданию и Сирию он соединил Аль-Кайсум с портовым терминалом Сидон в Ливане и стал крупнейшим на тот момент в мире. Последний баррель нефти, ставшей основным источником дохода для Саудовской Аравии, был прокачан на другой конец полуострова 31 год назад, а в 2002-м обслуживание трубопровода длиной 1214 км было завершено.

Подходит к концу и первая половина «Дакара-2021». Пятничный 448-километровый спецучасток, ведущий спортсменов к долгожданному дню отдыха в Хаиле, претерпел серьезные корректировки: аппендикс длиной 113 км был вырезан и заменен 11-километровой прямой. Такое решение организаторы «Дакара» приняли из-за позднего прибытия многих участников гонки накануне и желания немного облегчить программу ралли на сегодня. Мотогонщики такой ход оценили наверняка, ведь изначально в описании маршрута их пугали невероятными трудностями и возможной ночевкой в пустыне.

На каждом из этапов грузовые экипажи в финишном створе разделяют считанные секунды и минуты. И при таком положении дел важную роль играет командная тактика. Ее коллектив «КАМАЗ-мастер» обсуждает в ежедневном режиме и корректирует в зависимости от событий в гонке. Перед марафонским этапом, запланированным на воскресенье и понедельник, очень важно не растерять достигнутое преимущество и по возможности укрепить позиции в генеральной классификации.

Стартовая ведомость на пятницу идеально подходила для четырех экипажей на КАМАЗ-43509. Лидер «Дакара-2021» Дмитрий Сотников ушел на смешанный старт в 12:10 после 19 внедорожников и трех багги, идущий вторым в общем зачете Антон Шибалов – в 12:14 в двух минутах позади Алексея Вишневского. Ведущий борьбу за пьедестал Айрат Мардеев выехал в 12:20, Андрей Каргинов – двумя минутами позже. Таким образом, последний экипаж из Набережных Челнов взял на себя роль быстрой технички, не забывая и о собственном высоком результате.

Уже по ходу этапа стало известно о снятии Сергея Вязовича, который более суток простоял в пустыне, пытаясь починить коробку передач, но «полевой» ремонт оказался не под силу белорусскому экипажу. Учитывая, что бронзовый призер «Дакара-2020» находится в листе приоритета, переход в категорию Dakar Experience исключен.

Оставшихся в гонке участников ждали дюны и пески, составившие 90 процентов маршрута. И чем дальше экипажи продвигались к Хаилю, тем выше были песчаные холмы, достигая третьего уровня сложности. Для команды «КАМАЗ-мастер» подобные условия хорошо знакомы: пилоты знают, как преодолевать опасные и непредсказуемые дюны, штурманы подсказывают верный курс, а механики в постоянном режиме отслеживают показатели автомобиля и подбирают нужное давление в шинах.

Высокий уровень лидеров грузового зачета в очередной раз подарил болельщикам красивую борьбу за победу на этапе. На первой путевой точке лучшее время показывал Алексей Вишневский, на 20 секунд опережая Дмитрия Сотникова. На следующей отметке первым в виртуальной таблице был Сотников, тогда как Вишневский уступал 44 секунды, а между ними вклинились Айрат Мардеев и Антон Шибалов. Очередной рокировки долго ждать не пришлось – эстафету перехватил экипаж Мардеева. К середине пути в пределах 10 минут от КАМАЗа осталось только 10 грузовиков, и чем ближе к финишу, тем сложнее становилось другим участникам «Дакара» держать темп ведущих гонщиков. В районе 120 км на вынужденной остановке около 30 минут потерял Мартин Солтис, рядом отметился и Игнасио Касале, «записавший» на свой счет порядка 10 минут. Возможно, все дело в застревании на дюне.

Вторая половина спецучастка прошла в более спокойном режиме и завершилась российским пьедесталом. Айрат Мардеев впервые с 2018 года выиграл этап на «Дакаре», доведя их количество до пяти — 4 часа 8 минут 52 секунды. Дмитрий Сотников уступил 1 минуту 18 секунд, Антон Шибалов – менее пяти минут. После их финиша многочисленные болельщики «КАМАЗ-мастер» стали пристально отслеживать время Мартина Мацика и Алеша Лопрайса – конкурентов экипажа №509 за третье место в общем зачете.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Был хороший спецучасток. С самого старта начали атаковать, так как были дюны и впереди нас шел Лопрайс. Понимали, что он – ближайший конкурент по общему зачету. Вместе с ним догнали и обошли Солтиса, а затем обогнали и Лопрайса. Дальше стояла задача оторваться, но он вцепился в меня как клещ, не отпускал и держался позади. На песчаном бездорожье добавили в темпе и оторвались от него. Держали этот темп до финиша, и когда узнали о победе, были довольны. Радует, что смогли «привезти» достаточно много Мацику и поднялись на третье место. Впереди день отдыха, дай бог и дальше ехать стабильно и держать свои позиции».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «День выдался для нас одиноким, почти никого не видели на трассе. Стартовали первыми среди грузовиков, изредка встречая джипы. Боролись с трассой, старались держать свою позицию и темп. В целом всё получилось, с навигацией проблем не было. Дорога была песчаной и бугристой, в середине немного скоростных прямиков попадалось. Рабочий и трудовой этап».

Алеша Лопрайса и Алексея Вишневского в борьбе за четвертую позицию разделили всего 7 секунд. Андрей Каргинов завершил день на шестой строчке (+6 минут 52 секунды). Мартин Мацик отметился седьмым результатом (+12 минут 30 секунд). Таким образом, Айрат Мардеев разом потеснил в таблице двух соперников и поднялся на третье место. Упрочил свое лидерство Дмитрий Сотников, Антон Шибалов располагается на второй строчке. Одну позицию отыграл Андрей Каргинов – теперь он девятый.

Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

509

Airat MARDEEV 

KAMAZ 

04:08:52 

00:00:00 

2   

507

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ 

04:10:00 

00:01:18 

3   

501

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

04:13:41 

00:04:49 

4   

504

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

04:14:35 

00:05:43 

5   

505

Aliaksei VISHNEUSKI 

MAZ 

04:14:42 

00:05:50 

6   

500

Andrey KARGINOV 

KAMAZ 

04:15:44 

00:06:52 

7   

503

Martin MACIK 

IVECO 

04:21:22 

00:12:30 

8   

506

Martin VAN DEN BRINK     

RENAULT     

04:29:16      

00:20:24 

9   

515

Pascal DE BAAR 

RENAULT

04:41:45 

00:32:53 

10   

511    

Gert HUZINK 

RENAULT

04:48:08 

00:39:16 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

507    

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ 

24:26:18 

00:00:00 

2   

501

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

25:03:52 

00:37:34 

3   

509

Airat MARDEEV 

KAMAZ 

25:28:01 

01:01:43 

4   

503

Martin MACIK 

IVECO 

25:28:51 

01:02:33 

5   

504

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

25:33:18      

01:07:00 

6   

505

Aliaksei VISHNEUSKI 

MAZ 

26:02:19 

01:36:01 

7   

506

Martin VAN DEN BRINK     

RENAULT     

26:36:47 

02:10:29 

8   

517

Ignasio CASALE 

TATRA 

26:41:57 

02:15:39 

9   

500

Andrey KARGINOV 

KAMAZ 

26:50:38 

02:24:20 

10   

514

Martin SOLTYS 

TATRA 

26:59:03 

02:32:45 

Фото: DPPI, Red Bull Content Pool

Источник


TAG

Тут какой-то текст про автора записи


Добавить комментарий