full screen background image

Команда «КАМАЗ-мастер» готовится к старту на ралли «Шелковый путь — 2021»

227

Пилоты команды Андрей Каргинов и Айрат Мардеев устроили для представителей СМИ тестовые заезды, после которых представители СМИ переместились в спортивный центр команды, где состоялось обсуждение особенностей предстоящей гонки.

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в международном ралли «Шелковый путь» 2021 года в количестве семи экипажей.

Соревнования пройдут 1-11 июля по территории России и Монголии. Старт запланирован в Омске, а финиш — в Улан-Баторе. За 10 этапов участники гонки преодолеют более 5400 километров.

В грузовом зачете ралли примут участие семь экипажей «КАМАЗ-мастер»:

  • №500, пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов;
  • №501 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов;
  • №504, пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Искандэр Романов;
  • №505, пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Вадим Ахметов;
  • №507, пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков;
  • №508, пилот Сергей Куприянов, штурман Александр Куприянов, механик Сергей Кренев;
  • №513, пилот Богдан Каримов, штурман Альберт Арсланов, механик Владимир Рыбаков.

На период проведения «Шелкового пути» руководителем выезжающего на гонку состава команды «КАМАЗ-мастер» будет восьмикратный победитель ралли «Дакар» Сергей Савостин (Владимир Чагин является руководителем проекта «Шелковый путь» и на период гонки сосредоточится на организационных вопросах, связанных с ее проведением).

Количество машин, заявленных на гонку, объясняется необходимостью тренировки молодых участников команды ставших новыми членами экипажей. Пилот Богдан Каримов, штурман Альберт Арсланов, механики Искандэр Романов и Вадим Ахметов, пробовавшие свои силы ранее только в гонках уровня национального чемпионата, теперь должны показать свои силы на международном трансконтинентальном ралли.

Напомним, что действующим победителем ралли «Шелковый путь» в грузовом зачете является экипаж А. Шибалова.

«Дакар-2021» и этап российского чемпионата по ралли –рейдам «Золото Кагана» дали команде много различных технических идей, которые будут претворяться в жизнь. В каждой машине на «Шелковом пути» будет своя программа испытаний, важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Какие новшества останутся и будут внедрены в будущем, покажет маршрут от Омска до Улан-Батора. Вообще все работы, касающиеся модели КАМАЗ-43509, в основном связаны с повышением надежности и увеличением ресурса уже используемых узлов и агрегатов.

Вобрать в себя весь опыт предыдущих лет выступлений должен совершенно новый спортивный грузовик семейства К5, который команда намерена представить перед самым стартом гонки. В настоящее время работы по его сборке в стадии завершения. Планируется, что пилотировать новую машину, будет действующий чемпион ралли «Дакар» Дмитрий Сотников.

По словам заместителя директора команды по производству и развитию Сергея Савостина, конструкторы «КАМАЗ-мастера» при разработке и конструировании новой машины держали в голове вероятные изменения в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачета Чемпионата мира по внедорожным ралли. Технические регламенты обновляются с периодичностью раз в 5-7 лет и, как правило, исполнение изменений влечет для команд переделки в машинах и существенные финансовые затраты. 2020 год прошел в режиме плотного обсуждения специалистами команд и технических комиссаров его пунктов. Большое участие в этой работе принимает технический директор команды Владимир Губа.

Конечно, если команда успеет подготовить новую машину к гонке, к ней будет приковано повышенное внимание болельщиков, но не меньший интерес вызывает и выступление других именитых пилотов «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Андрея Каргинова, Антона Шибалова. Также вызов бездорожью бросит экипаж Сергея Куприянова, который будет выступать на грузовике «КАМАЗ» использующем в качестве топлива газодизельную смесь.

Международное ралли «Шёлковый путь-2021. Россия — Монголия»

Торжественный старт Международного ралли «Шёлковый путь» состоится 1 июля 2021 года в Омске.

Трасса ралли состоит из десяти этапов, и маршрут поведет участников из Омска через леса Сибири и Алтайские горы в Монголию, пересекая ее с запада на восток, уводя караван ралли “Шелковый путь” в пустыню Гоби. Познакомив участников с монгольским Алтаем, трек приведет их к конечной точке десятидневного ралли-марафона – столице страны Синего неба городу Улан-Батор. На протяжении десяти дней спортивным экипажам предстоит преодолеть семь природных зон – на пути участников будут и леса, и степи, полупустыни и пустыни, и горы, предгорья и пересечения многочисленных русел рек.

Церемония финиша одиннадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь» 2021 года состоится 11 июля в Улан-Баторе.

Маршрут уникального и неповторимого приключения, которым является ралли «Шёлковый путь», в этом году протянется на пять с половиной тысяч километров, из которых почти три с половиной тысячи километров составят спецучастки.

Программа одиннадцатого издания гонки имеет несколько важных нововведений. Стартовые спецучастки ралли, которые будут проходить по территории России, станут для участников своеобразной разминкой – суммарная протяжённость соревновательной дистанции первых трёх дней гонки составит 329 километров. Но сразу после пересечения границы начнутся монгольские спецучастки и здесь гонщикам предстоит выложиться на все сто процентов – дистанция самого короткого скоростного участка на территории Монголии равна 340 километрам, а самый протяжённый спецучасток будет представлять собой 540 километров скоростной дистанции по бездорожью.

Ещё одной новинкой станет радикальное сокращение лиазонов – дорожных секций. В 2021 году суммарная протяжённость лиазонов составит всего-навсего 37% от общей дистанции ралли, что является одним из рекордов за всю историю проведения Международного ралли «Шёлковый путь» в трансконтинентальном формате.

Останется в расписании гонки сложный для участников элемент программы – марафонский этап. При прохождении такого этапа участники будут ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно, а вот механикам или каким-либо другим членам команд строго-настрого запрещено приближаться к гоночным болидам спортсменов – в этот день группы технической поддержки будут базироваться на другом бивуаке и марафонский этап станет для них своеобразным днем отдыха.

Помимо маршрута, при поддержке Генерального партнера ралли ПАО «Газпром», организаторы Международного ралли «Шёлковый путь» впервые предложат новые условия участникам, выступающим на автомобилях, использующих природные виды топлива: природный газ (метан), пропан или водород.

Источник



Тут какой-то текст про автора записи


Добавить комментарий