Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

Клаксон: история и применение в наши дни

(автор - avtomoder, добавлено - 23-01-2014, 10:27)

Клаксон: история и применение в наши дниСовременные клаксоны, если разбираться детально, по идее, не так уж серьезно эволюционировали в сравнении с первыми моделями. При этом, по сравнению с некоторыми предлагаемыми в магазинах экземплярами, даже гудок электровоза — «детская дудочка».

 

Наиболее часто встречаются следующие типы конструкций: электромагнитный «зуммер» (колебания создает электромагнит), электронный (генератор + усилитель + динамик), а также - пневматический (здесь для нагнетания воздуха – используется компрессор).

 

Обычно клаксон содержит две трубки, настроенные на разную тональность. Такой сигнал – воспринимается как более громкий, объемный. Чтобы такой звук не резал слух, рабочие частоты трубок – должны быть подобраны. Впрочем, неприятный звук – возможно, полезнее с практической точки зрения (у человека, который слышит его — возникает желание сойти с дороги).

 

Заметным спросом в последнее время стали пользоваться именно компрессорные клаксоны, оснащенные двумя или большим числом резонаторов-трубок. Именно такой тип клаксона может издавать громкий, но при этом мелодичный звук, на слух воспринимаемый, как «чистый». Проблема с такими клаксонами одна, это - их установка. Впрочем, тем, кто не хочет «заморачиваться» с самостоятельной установкой подобной «классики», адресована «равноценная замена» в виде клаксонов-ракушек.

 

Принцип работы клаксона-ракушки – точно такой же, как у компрессорного. Но резонатор в одной ракушке – всего один, соответственно, звук получить можно только «однотонный». Некоторые, умудряются выполнить крепление двух таких клаксонов, соединяя провода от них «в параллель». Это – тоже хороший способ (главное – рассчитать значение максимальной силы тока). Подбирается 2 тона: низкий, высокий. «Низким» звуком - считается сигнал 400-510 герц.

 

Требования для прохождения ТО, говорят о следующем: клаксон – прежде всего, должен иметь наличие. Ну и – должен быть исправен. Каких-то специальных требований, к примеру, по минимальному (или наоборот – максимальному) уровню шума, издаваемому им – не предъявляется.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: