Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

Система Start-Stop, и особенности эксплуатации

(автор - avtomoder, добавлено - 15-01-2014, 10:35)

Система Start-Stop, и особенности эксплуатацииСистема управления двигателем под названием «Start-Stop» - сейчас уже не новинка и может быть установлена не только в авто класса «премиум». Как именно работает такая система, и насколько она экономит горючее?

 

Большинство экспертов, считают применение подобных систем вполне себя оправдывающим: система «Start-Stop», автоматически заглушающая двигатель при остановке и запускающая при необходимости продолжить движение - в любом случае экономит топливо. В условиях города, расход – снижается на 5-10%, что – существенно. Кроме того, большинство автомобилей – подходят для оснащения подобной системой без особых проблем (набор комплектующих – стоит недорого и легко устанавливается).

 

Что потребуется для установки

 

За исключением гибридов, где ДВС запускается тяговым электромотором, в большинстве моделей для пуска мотора применяется стартер. Работа системы, подразумевает наличие усиленного стартера. Далее, при наличии CAN-шины, достаточно в блок управления «залить» программу, включающую в себя функции контроля за двигателем. Если автомобиль не движется, КПП включена на нейтраль (и сцепление отпущено), то двигатель - глушится. Как только водитель прикоснется к педали сцепления (или, снимет ногу с педали тормоза на автомобиле с АКП), стартер немедленно запустит двигатель. При этом, учитывается и уровень заряда аккумулятора: когда напряжение - ниже безопасного уровня, система не задействуется.

 

Недостатки или достоинства?

 

Владельцы автомобилей, оснащенных системой «Start&Stop», при попытке заменить аккумулятор самостоятельно, будут неприятно удивлены. Аккумуляторная батарея таких автомобилей - сложнее обычных: служит дольше, но и стоит - дороже.

 

Дело в том, что аккумулятор должен быть способен принять достаточно высокий ток зарядки. Вдобавок к «Start-Stop», может использоваться и система управления генератором (как в BMW с опцией Efficent Dynamics): во время замедления или торможения, генератор старается передать очень мощный заряд аккумулятору.

 

При наличии только «Start-Stop», можно использовать два типа батарей: это EFB (усовершенствованная с жидким электролитом), а также - AGM (абсорбирующая стеклоткань).

 

Аккумуляторы EFB, притом, пригодны для автомобилей со «Start-Stop» и не оборудованных интеллектуальной системой зарядки (системой управления генератором).

 

Так что, для гарантии безупречной работы, возможно, вам понадобится оригинальный аккумулятор, либо - модель из списка рекомендованных производителем.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: