Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

Зарядное устройство автомобильной АКБ

(автор - avtomoder, добавлено - 22-12-2013, 10:24)

Зарядное устройство автомобильной АКБЧто общего у сотового телефона и автомобиля? Правильно – наличие встроенного аккумулятора. Существуют два типа ЗУ автомобильных аккумуляторов: это системы зарядно-пусковые и зарядные (зарядно-предпусковые).

 

Второй тип – наиболее прост в применении. Этим ЗУ не нужны толстые провода, так как используется небольшой рабочий ток (в то же время - достаточный для заряда). Как правило, все такие устройства допускают подключение к клеммам АКБ без отсоединения последнего от бортовой сети. Что удобно, если используется в иномарках с АКПП (где обесточивать сеть – нельзя). Подсоедините клеммы, включите устройство в сеть - останется только набраться терпения до получения приемлемого уровня заряда АКБ.

 

Зарядно-пусковые устройства - могут работать в одном из двух режимов: так же в режиме полностью автоматизированного заряда, и еще – запуска двигателя. Для выбора режима работы, установлен селектор режимов. С этими зарядными устройствами, рекомендуем быть как можно внимательнее: нельзя, например, не снимая клемм с аккумулятора, подключать устройство в режиме «запуска» (бортовая электроника - получит повреждения). Немедленный запуск от зарядно-пускового устройства, возможен только при полном обесточивании бортовой сети (что в современных авто – исключается).

 

В маркировке зарядного устройства - указывается не только его название, но также и максимальная емкость АКБ, с которым оно используется. Некоторые современные зарядные устройства, могут отдать силу тока не меньше, чем «пуско-зарядные» (до «170 А», или до «200 А»). Больше ток заряда – значит, АКБ быстрее заряжается… Но – не стоит спешить! Оптимальный ток заряда – это его емкость, деленная на 10 ч. Допустим, емкость составляет 20 Ампер*часов. Заряжать – надо током в 2-2,5 Ампера.

 

Свинцово-кислотный, как и Li-Ion аккумулятор – заряжается с контролем постоянного напряжения и с «ограничителем» тока. Такой режим как раз реализован в любых «автомобильных» ЗУ. Для пользователя – это значит, что заряжать можно аккумуляторы двух указанных типов. Для новомодных «гелевых», или каких-либо других типов АКБ – производятся другие ЗУ.

  • Из отечественной продукции, можно отметить: «Автоэлектрика Т-1021», «Кулон-715Д».
  • Из импортных: модели Bosh, Mobilen (MP-309), C-ТЕК (MULTI XS 3600), и другие.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: