Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

Китайский БП CAR-PC: разбираемся с подключением

(автор - avtomoder, добавлено - 7-11-2013, 10:12)

Китайский БП CAR-PC: разбираемся с подключениемНа рынке комплектующих, долгое время присутствовало ограниченное количество моделей такого оборудования, как блок питания CAR-PC. Основным «недостатком», при этом, была цена: за БП для компьютера с максимальной электрической мощностью 60 Ватт, надо было платить около 2000 руб. И цены – производители снижать не собирались. Сейчас, стали доступны, так сказать, копии, то есть реплики из Китая. Которые - стоят дешевле… Пробуем разобраться с подключением.

 

Итак, вы держите в руках печатную плату, размером примерно 40х100 мм, на которой установлены детали и разъемы для подключения (которых, оказывается, более, чем 3). Сразу виден разъем с края платы, имеющий винтовые зажимы (ACC, POWER+, POWER-). К нему, вы подсоедините питание.

 

Остановимся на том, что такое «ACC», и чем он отличается от «просто» +12V. Обратите внимание на рис. 2. Понятно, что 12 Вольт – постоянно подается с батареи (даже когда зажигание – выключено). А вот «ACC», ничего общего с «аккумулятором» не имеет: этот – подает «сигнал», если человек повернул ключ в замке. Значит, основная нагрузка – ложится на «+12» и «массу» (а провод «ACC» - является сигнальным проводником).

 

С 1-м разъемом – вроде бы, разобрались (с тем, какие провода к нему подводятся). Но ведь есть еще J1 и J2. С ними – тоже, надо что-то делать (но заметим: если вы не хотите использовать кнопку включения, как в домашнем ПК, то разъем J2 HOME – не используется).

 

Если в вашем компьютере – предусмотрен ком-порт, можете выполнить подключение к нему через разъем J1 («GND» - это масса, рекомендуют подключить к 5-му пину COM, а вот «ACC», вроде бы, подключать не обязательно). Зачем соединять блок питания с портом COM? В инструкции сказано, что после установки специальной программы, можно будет регулировать тайминги. Впрочем, разберемся с более важным.

 

Остается соединить два последних (правых) пина J1 блока питания с платой компьютера (подключается вместо кнопки «Power»). Очевидно, два эти контакта – замыкаются при появлении «ACC», но только, на короткое время. Возможно, его еще придется регулировать.

 

На этом, необходимые соединения (кроме, собственно, шнура ATX) – выполнены. Все сказанное, относится к блоку модели «TONO III» на 150 Ватт.

 

Китайский БП CAR-PC: разбираемся с подключением

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: