Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

Материалы и методы пайки металлов

(автор - avtomoder, добавлено - 6-11-2013, 10:35)

Материалы и методы пайки металловЧто нужно знать, чтобы паять правильно? Алюминий, медь, латунь, но в автомобиле 90% процентов массы - сталь, и каждый из материалов, нуждается в индивидуальном подходе.

 

Удивительно, но проще всего – паяется то, что дороже. То есть, чистая медь. Сразу за медью, по сложности пайки – идет железо (то есть, разновидности стали), а вот алюминий, в домашних условиях – соединить пайкой почти невозможно.

 

Для такого метода соединения деталей, как пайка, используется припой. Это, грубо говоря, металл, легко поддающийся плавке, обычно используется олово+свинец.

 

Чем больше олова, тем состав легче плавится, на практике, используют припои  ПОС-40 (до 60% процентов олова), ПОС-60 (40%). Но чтобы олово (в расплавленном виде) лучше прилипало к другому металлу, нужна канифоль. Чтобы соединить две медных детали, достаточно, чтобы они – были очищены. Канифоль, то есть «флюс», обезжиривает поверхность, позволяя затем нанести тонкий слой олова. Главное – не использовать паяльник в качестве «кисточки»: металл - должен прогреваться равномерно, нельзя двигать жало до полного расплавления олова.

 

Припой, лучше покупать в виде проволоки 1-2 мм (так, на пайку вы потратите меньше времени). А к железной поверхности, в отличие от меди, припаивать провод – не так просто. При попытке покрыть оловом отдельный участок, вы быстро заметите, что образуются «островки» олова, и припой – скатывается в шарики. Ничего удивительного здесь нет: произвести соединение пайкой к железной детали, можно, когда это - «лепесток», угол листа, и т.п. То есть, область прогрева – должна переходить в точку.

 

В автомобильной промышленности – пайка практически не используется. В автоэлектрике, чтобы соединить провод с контактом, используется клемма. Перед обжимкой клемм, опаивать гибкий (многожильный) кабель – не нужно. Единственно, что: если используется зажим-клеммник с винтом, который зажимает кабель внутри себя, то многожильный провод перед установкой – надо обязательно залудить. Притом, «не доходя» до изоляции 5-6 мм (так, провод не сломается). Если сечение провода – 5-10 кв. мм, подходит паяльное оборудование до 80-100 Ватт.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: