Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

Эволюция автомобильных фар

(автор - avtomoder, добавлено - 27-11-2013, 10:28)

Эволюция автомобильных фарСветотехника устанавливалась уже на первые серийные автомобили, фары «перекочевали» тогда на машины с железнодорожного транспорта. Они были газовыми. Позже, с развитием электрооборудования, решили перейти на лампы накаливания (хотя, к тому времени, электричество - вовсю освещало дороги и улицы).

 

Изобретение Яблочкова и Эдисона, уже получившее распространение, оказалось как нельзя кстати. Даже, несколько странно, что первая лампа накаливания для автомобильных фар - была изготовлена в 1899 году (инициативу взяла на себя французская фирма «Bassee & Michel»). Лампы тогда были с угольной нитью, рассчитанные на низковольтное напряжение. Угольная нить, как показал опыт, быстро перегорает от тряски.

 

В 1906-м году, появились 2 или 3 коммерческие разработки электрической фары. Роберт Бош предложил «набор» для автомобиля «Bosch-Light» (фары, генератор, батарея аккумулятора, реле), и за год, было продано больше 3000 комплектов. Лампа с двумя нитями, применяемыми для ближнего и дальнего света, предложена в 1919-м году (тоже, Bosch).

 

На сегодняшний день, вряд ли можно найти лампу накаливания в автомобиле… Еще в начале XX века, смесь газов аргона с азотом стала «альтернативой» привычному вакууму, а в 50-е, колбу заполняют галогенидами - соединениями йода и брома. То есть, прототипы используемых сейчас «галогенок» – появились 50 лет назад.

 

Первая в истории галогеновая лампочка на автомобильном рынке, представлена фирмой «Hella» в 1962 году. С тех пор, технология газонаполненных ламп осталась практически без изменений, продолжая являться основой автомобильного света 15-20 последних лет.

 

Производители все это время – изобретали, экспериментировали. Создавались стандарты, улучшались характеристики ламп. Лампы CCFL (люминисцентные), появились в автомобиле после изобретения компактных бытовых ламп с улучшенными люминофорами (в 80-е), а вот дуговой «ксенон» с высоким напряжением розжига – изначально, использовался только в профессиональной световой аппаратуре.

 

Сейчас, эксперты и некоторые автопроизводители – считают, что будущее – за светодиодами. И, глядя на головной свет Audi Matrix LED (на рис.), довольно трудно с этим не согласиться.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: