Блог автолюбителя

Добро пожаловать на наш авто-блог. Если Вы испытаете проблемы в обслуживании и эксплуатации Вашего автомобиля - задавайте нам вопросы, мы с радостью на них ответим.

АКБ с электролитом-гелем

(автор - avtomoder, добавлено - 18-09-2013, 14:34)

АКБ с электролитом-гелемСвинцово - кислотные АКБ с иммобилизованными электролитами являются герметизированными и необслуживаемыми, но не являются полностью герметичными (как, например, «электромобильные» никель-кадмиевые аккумуляторы). В свинцово-кислотных герметизированных аккумуляторных батареях, предусматривают предохранительный клапан, служащий понижению внутреннего давления АКБ, в случае его превышения.

 

Дело в том, что, хотя при проектировании таких АКБ, используют ограничения на емкость положительных электродов, наличие выделяемого на отрицательном электроде водорода (в процессе зарядки, на завершающей стадии) – сделать равным нулю невозможно. Скорость выделения этого газа, выше именно в конце заряда, когда она опережает выделение кислорода. То есть, появляется избыточная часть водорода, вызывающая дополнительное повышение давления (для ограничения которого, служит ограничительный клапан).

 

Нормальная эксплуатация герметизированных аккумуляторов в авто – возможна. Но здесь, придется соблюдать более точно диапазон зарядного напряжения (чем даже для АКБ, не имеющих отверстий для доливки). Для автомобильных АКБ с загущенным (то есть, гелеобразным) и адсорбированными электролитами, эта величина зависит от рекомендаций производителя (может быть, ориентировочно 14,35В, или 14,40В). К чему такая точность? В случае превышения величины напряжения, рекомендованного производителем на 0,05В (пять сотых) - скорость газовыделения возрастает настолько, что повышенное давление вызывает нарушение контакта активной массы с электролитом (что ведет к высыханию аккумулятора и к утрате работоспособности).

 

Именно весьма жесткие требования, ограничения на величины зарядного напряжения, плюс достаточно высокая стоимость герметизированных аккумуляторных батарей, создают определенные трудности и являются препятствием для широкого использования в автомобилях.

 

Аккумуляторы с гелем применяют в системах, где бортовая электроника может поддерживать подобный режим заряда. В то же время, аккумуляторы «с гелем» - более стойки к механическому воздействию (тряске) вследствие поддержания их компонентов непосредственно гелем.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме: