full screen background image

Автомобили De Tomaso

De TomasoDE TOMASO Modena S.p.a. Viale Virgilio, 9 41100 MODENA — ITALY Tel.: 0039+059+848102 — Fax.: 0039+059+848536

В 1955 году в Италию приехал молодой, увлеченный автомобилями аргентинец Алехандро де Томазо. Он стал автогонщиком. Два года провел за рулем гоночных Maserati. Также выступал на автомобилях OSCA. Самым успешным в его спортивной карьере оказался 1958 год, когда де Томазо победил в Ле — Мане в своем классе, в 12 — часовых соревнованиях в Себринге и в гонке «1000 километров Буэнос — Айреса».


Алехандро де Томазо в 1979 году


Первый De Tomaso для F1с двигателем O.S.C.A.


Алехандро де Томазо тестирует прототип Vallelunga.


Чемпионская разработка 1970 года

В 1959 году он основал небольшую фирму и сначала выпускал гоночные автомобили с двигателями OSCA. Первый из них был представлен в конце Того же года. Это была машина Формулы 2 с 4 — цилиндровым мотором в 1, 5 л. мощностью 135 л. с. на шасси английского Cooper. Потом появился гоночный вариант формулы «Юниор» с двигателем Fiat — 1100. В 1962 году де Томазо решил попытать счастья в Формуле 1 со своим автомобилем с центральной трубчатой рамой и 1, 5 — литровым мотором Alfa Romeo. Потом он разработал компактный горизонтальный двигатель, но так и не решился установить его на новый гоночный автомобиль.

В дальнейшем аргентинец увлекся спортивными машинами. На Туринском автосалоне 1963 года де Томазо представил купе Vallelunga с силовым агрегатом и трансмиссией, составлявшим главный несущий элемент центральной балки рамы. На автомобиле установили стандартный 4 — цилиндровый 1, 5 — литровый двигатель от легкового Ford Corsair, мощность которого регулировалась по желанию клиента от 105 до 135 л. с. Через два года де Томазо пришел к выводу о необходимости расширения производства, так как первые недорогие модели имели коммерческий успех. К 1967 году относится самое необычное творение де Томазо — короткий городской электромобиль Rowan. Каждое заднее колесо у него приводилось собственным электромотором, запас хода достигал 300 км, а максимальная скорость — 70 км/ч.

Только к 1970 году экономическое положение стабилизировалось, и фирма De Tomaso представила спортивную Pantera — мощный и скоростной автомобиль высшего класса с двигателем Ford V8 центрального расположения. Одновременно был изготовлен автомобиль Формулы 1 по проекту инженера Dallara. В 1972 году де Томазо взял контроль над кузовными фирмами Ghia и Vignale, а вскоре приобрел автомобильные компании Innocenti и Maserati, попытавшись создать миниконцерн по производству престижных спортивных машин. В это время он построил купе высшего класса Longchamps. Во времена нового топливного кризиса де Томазо вошел в состав американского концерна Ford и смог спасти свое небольшое предприятие от разорения. Но как только прекратились продажи Pantera в США, он выкупил свою фирму и вновь стал самостоятельным.

Последующие годы вылились в постоянную борьбу за выживание, заставившие аргентинца продать входившие в его консорциум фирмы. Некогда доступные автомобили De Tomaso превратились в невероятно дорогие игрушки для сильных мира сего. Спрос на них резко упал, годовое производство насчитывало всего несколько десятков машин и потому поговаривали о крахе фирмы. Но она существует, изредка радуя всех приверженцев мощных и быстрых машин, какими бы финансами они не располагали. В 1993 году «De Tomaso» представила двухместное купе Guara среднемоторной компоновки с силовым агрегатом BMW, хребтовой рамой и кузовом из композитных материалов. На Женевском автосалоне 1996 года De Tomaso показала 4 — местное купе Bigua, которое должно заменить легендарную Pantera. Эта машина классической компоновки имеет 8 — цилиндровый мотор рабочим объемом 4601 см3 мощностью 305 л. с. По самым оптимистическим оценкам их производство не превысит 20 экземпляров в год.



SitesReady

Тут какой-то текст про автора записи


Добавить комментарий