full screen background image
Search

Не мал, но удал. Репортер «НИ» выяснил, насколько адекватно ведут себя двухлитровые двигатели на громадном Volvo ХС90

Новый Volvo ХС90 наконец добрался до России. «Швед» заметно вырос в размерах, обзавелся самым большим в премиальном сегменте сенсорным экраном и подорожал почти вдвое. При этом двигатели на внедорожнике будут ставиться только 4-цилиндровые.

shadow

Кроссовер ХС90 предыдущего поколения выпускался шведской компанией Volvo 12 лет. Автомобиль во многом был уникальным и занимал свою конкурентную нишу. Он был дешев, имел откровенно паркетную компоновку с поперечным расположением двигателя и вполне был по зубам семьянину среднего достатка. Нередко ХС90 рассматривали наравне с Ford Galaxy. В какие-то времена машина стоила с учетом скидок дешевле младшей ХС60.

Шведы решили кардинально изменить ситуацию. Теперь ХС90 намеревается потеснить таких законодателей мод, как «Мерседес» ML, «Ауди» Q7 или даже «Рендж Ровер».

shadow

Маркетологи настойчиво двигают машину в лакшери-сегмент и хотят видеть ее максимально дорогой и – насколько это возможно – пафосной.

shadow
К примеру, при выборе кожи специально отбирались самые дорогие сорта от престижных производителей. Все кресла имеют подогрев и вентиляцию, а приборная панель вместе с центральной консолью электронные.

shadow

В машине осталось только восемь кнопок, отвечающих за функции быстрого доступа, такие как смена режимов движения, аварийную сигнализацию, вызов экстренных служб и т. д. Все остальное выведено на сенсорную панель на центральной консоли. При ее создании дизайнеры старались скопировать существующие планшеты. Управляется она в точности так же – легкими касаниями и поглаживаниями. Есть несколько страниц с закладками, где можно прокручивать списки функций. Утверждается, что устройство даже работает при касании в перчатках. Девушки с длинным маникюром тоже не в обиде. Система понимает звонкие покалывания. Все дело в специфике сенсорного экрана, функционирующего за счет инфракрасной сетки.

shadow

Передние кресла очень удобны. Сбоку есть колесико с кнопочками, как в «Мерседесе». Ничего удивительного в этих изысках нет, но вот что действительно поразило, так это отсутствие электрорегулировки руля. При посадке в машину приходится выдергивать стопор и дергать баранку руками. Не понятно, почему копеечная функция не нашла применения на дорогом автомобиле.

shadow

Двигатели здесь только 4-цилиндровые объемом 2,0 литра. Считается, что такие агрегаты хорошо выглядят на С-седанах, но не на внедорожниках. Однако это не простые двигатели, а с двойным турбонадувом. После первых минут знакомства я от удивления зацокал языком. Не думал, что крошечный агрегат с 4 «горшками» способен так пришпоривать 2-тонную громадину. При этом не стоит обманываться. Двигатели называются Т5 и Т6, как раньше, но на деле это даунсайзинги о 4 цилиндрах. Т5 с пятью поршнями и культовый Т6 уходят в небытие из-за своей неэкологичности.

shadow

Новый топовый Т6 развивает немалые 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Признаюсь, эту силищу я почувствовал с момента касания педали газа. Машина очень хорошо чувствует себя на небольших скоростях в городе. В паре с мотором трудится новенькая 8-ступенчатая автоматическая коробка, которую раньше можно было видеть на седане S60.

Особое значение на ХС90 отводится новым технологиям по безопасности. Впервые на модели показалась система, защищающая пассажиров при вылете с дороги в кювет. На эту систему работал целый центр по безопасности, был создан полигон, где автомобили выбрасывали с дороги. Изюминкой системы стали новые кресла ХС90, способные гасить удары и за счет встроенных пиропатронов меняющие конфигурацию спинки. Тем самым тело человека остается жестко фиксированным. При этом помогают и ремни безопасности, которые при начале болтанки максимально усиливают свой хват.

shadow

В общем, новинка от Volvo – это настоящий прорыв для шведского автомобилестроения. ХС90 построен на новой платформе SPA, которая должна лечь в основу всех моделей компании. Новая электроника и техническое оснащение делают этот автомобиль очень сильным конкурентом в премиальном сегменте.

shadow

shadow

shadow

shadow

Источник




Добавить комментарий