Разновидности автоматических коробок передач - бесступенчатый вариатор и планетарная коробка передач

Разделы сайта



Устройство автомобиля Тюнинг автомобилей

Советы автолюбителям

Опыт эксплуатации автомобилей

Автомобильные книги

Авто справочник

Авто статьи

Лучшие статьи

Разновидности автоматических коробок передач

разновоидности коробок передач автоматовУсловия эксплуатации транспортных средств диктуют необходимость значительного изменения крутящего момента (в 6 раз и более) на ведущих колесах. При этом желательно автоматическое увеличение момента в случае уменьшения скорости из-за ухудшения условий движения и наоборот.

Такая зависимость момента от скорости приводит к необходимости иметь постоянную или незначительно изменяющуюся мощность двигателя для любой частоты вращения, что обеспечивает наиболее полную загрузку двигателя в случае значительных изменений условий движения. Зависимость крутящего момента от частоты вращения двигателя приводит к максимальному упрощению трансмиссии.
устройство АКПП

Кстати, не все известные моторы требуют применения преобразователя на шестеренках. Например, паровая машина и электродвигатель развивают немалый крутящий момент, что называется, "от нуля" - именно поэтому в троллейбусах (как и в паровозах) нет ни третьей педали, ни рычага коробки передач. Планетарная коробка передач с гидротрансформатором

Планетарная коробка передач с гидротрансформатором

Применяемые в таких "автоматах" планетарные коробки передач получили свое название за шестерни-сателлиты, вращающиеся вокруг центральной (солнечной) шестерни, подобно планетам. Рассказ о принципе работы таких систем занял бы слишком много места. Скажем лишь, что их использование в автоматической коробке передач обусловлено крайней простотой изменения передаточного отношения: достаточно лишь притормозить тот или иной вращающийся элемент или соединить их между собой посредством специальной фрикционной муфты. Эти процессы относительно легко поддаются автоматизации.
Планетарная коробка передач с гидротрансформатором
Российскому водителю прелести езды с АКПП до недавних пор не были знакомы, если не считать городских автобусов ЛиАЗ, переключение передач в которых сопровождалось ощутимыми рывками, да недоступных правительственных "членовозов".

Бесступенчатый вариатор

Бесступенчатый вариатор
Прорыв принесла технология конца двадцатого века: наборный "ремень", состоящий из стальной ленты и стальных же трапецеидальных сегментов, нанизанных на нее. Система получила название CVT (Continous Variable Transmission - бесступенчато варьируемая трансмиссия). Ныне она завоевывает позиции во все более тяжелых классах автомобилей с мощными двигателями.

Езда на "Хонде-Сивик" с "Си-Ви-Ти" дает совершенно необычные ощущения: прибавляешь газ, стрелка тахометра застывает где-то около 4000 и ровное, без рывков и провалов, ускорение вдавливает в спинку сиденья, пока другая стрелка - спидометра - не подберется к цифре 200! Конструкция вариатора позволила легко осуществить и ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками. Так сделано, например, в новом "ФИАТ-Пунто", где "передач"... семь! Что до ресурса, то при надлежащем исполнении он также достигает сотен тысяч километров, да и поменять "ремень" технически несложно, разве что дорого.

Квазиавтоматическая трансмиссия

Квазиавтоматическая трансмиссия
Насколько же в реальности "автоматические" удобства меняют характеристики автомобилей? Обратимся к любопытным тестам наших немецких коллег. Они взяли по паре совершенно одинаковых автомобилей - с автоматической трансмиссией и без нее - и сняли характеристики. Классический "автомат" с гидротрансформатором представляли "Порше" и "Опель", CVT - понятное дело, "Хонда", а новомодную механическую коробку с автоматическим управлением - "Альфа-Ромео" и "Мерседес" А-класса.

Результаты подтвердили: АКПП с гидротрансформатором тяжел, отбирает мощность и прожорлив; вариатор полегче, тоже ухудшает динамику, но почти не увеличивает аппетит; механика с автоматическим управлением несколько вяловата, зато экономит бензин. И самый любопытный вариант - автоматическое сцепление в одной из версий А-класса: динамику почти не портит, расход топлива даже уменьшает.

Поделиться с друзьями:

Статьи по теме:
>