Устройство двигателя и его компонентов

Разделы сайта



Устройство автомобиля Тюнинг автомобилей

Советы автолюбителям

Опыт эксплуатации автомобилей

Автомобильные книги

Авто справочник

Авто статьи

Лучшие статьи

Устройство двигателя и его компонентов

Устройство двигателя важно для понимания процессов, которые заставляет автомобиль передвигаться. В двигателе происходит преобразование тепловой энергии, которая получается в процессе сгорания топлива в цилиндрах, в механическую энергию, которая создает момент, необходимый для движения автомобиля.

На современных машинах выпускают двигатели двух типов: дизельные и бензиновые. И на первый взгляд, кажется, что устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) слишком сложное и его может понять только профессионал в автомобильном деле. Но это совсем не так. Потребуется всего немного времени чтобы познакомиться с таким сложным агрегатом как двигатель автомобиля, после чего можно будет понять весь его принцип работы.


Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания В данной статье мы разберем устройство и теорию бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, а также рассмотрим из чего они состоят и как работают. Вы найдете основные понятия и термины, описывается конструкция, работа и процессы, протекающие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.


Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя На автомобилях устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри цилиндра. В основу их действия положено свойство газов расширяться при нагревании. Расссмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также его рабочие циклы.


Дизельные двигатели. Устройство и принцип работы Особенности дизельного двигателя, такие как экономичность, высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов и более дешевое топливо, делают его предпочтительным вариантом для современных автомобилей. В данной статье мы устройство и конструктивные особенности дизельных двигателей.


Теория работы дизельного двигателя. Как работает дизель? Главное достоинство дизельных двигателей - это низкие затраты на топливо, поскольку моторы этого типа имеют малые удельные расходы топлива на основных эксплуатационных режимах, да и сама "солярка" заметно дешевле бензина. Мы рассмотрим теорию работы дизельного двигателя - как работает дизель.


Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло несколько десятков лет, а эти моторы эти как были экзотикой, так и остались. Мы поговорим про достоинства и недостатки двигателя Ванкеля, а также разберем принцип работы РПД.


Что такое автомобильный турбокомпрессор? Наверное автолюбители слышали слово "турбо", но толком не представляют что это такое? А это обозначение скрывает наличие либо автомобильного турбокомпрессора, либо механического компрессора. В данной статье мы расскажем, что такое автомобильный турбокомпрессор и для чего он нужен.


Фазы газораспределения двигателя. Что это такое? Kачество работы двигателя зависит от фаз газораспределения. В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. В данной статье объясним, что такое фазы газораспределения и их влияние на работу двигателя.


Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности Иногда автолюбители сталкиваются с неисправностью системы охлаждения двигателем и с сопутствующим перегревом мотора. Одна их причин - неисправность автомобильного термостата. Мы поговорим про устройство и принцип работы термостата, а также отметим несколько способов, как проверить термостат на работоспособность.


Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы Работа двигателя внутреннего сгорания построена на том, что топливо должно быть замешено с необходимым количеством окислителя, т. е. кислорода. Это обеспечит полное и эффективное сгорание горючей смеси и позволит достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит – больше мощность.


Турбонагнетатель. Устройство и принцип работы В прошлый раз были рассмотрены устройства нагнетания, приводимые от коленчатого вала двигателя. Но существует иной тип устройств, именуемых турбонагнетателями или турбокомпрессорами, привод которых осуществляется от энергии выхлопных газов.


Что такое поршень двигателя? Основное назначение Поршень занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую. И в прямом, и в переносном смысле. От того, насколько хорошо он справляется с возложенными на него обязанностями, в значительной степени зависят характеристики мотора.


Поршневые кольца двигателя. Основное назначение Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца предотвращают порыв газов из камеры сгорания в картер. Наружный диаметр кольца в свободном состоянии больше внутреннего диаметра цилиндра, поэтому часть кольца вырезана.


Будущее ДВС: гибриды или усовершенствование двигателей? Ограничения по вредным выбросам все сильнее давит на кошелек европейских автопроизводителей. Некоторые из них собираются решать проблему "экологического" соответствия своей продукции с помощью гибридных модификаций. Является ли этот путь единственно возможным?


Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы Турбонаддув является наиболее эффективной системой повышения мощности. Помимо повышения мощности турбонаддув обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов. Рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель с турбонаддувом, а также принцип работы и всего его плюсы и минусы.


Турбокомпаунд - что это? Принцип работы Турбокомпаунд - что это и как это работает? Даже не каждый автомеханик может ответить на этот вопрос, ведь понятие турбокомпаундного двигателя у нас не прижилось и мало известно специалистам. В данной статье мы расскажем что такое турбомпаунд и принцип его работы.


Гибридный привод автомобиля. Вопросы по гибридам Одним из направлением развития автопромышленности является создание автомобилей с гибридным двигателем. Преимущества гибрида на лицо - это значительное меньшее потребление топлива и снижение вредных выборосов. Мы поговорим про гибридные двигатели и рассмотрим основные гибридные приводы.


Особенности гибридного автомобиля. Как он работает? Гибридный автомобиль - это транспортное средство, которое может передвигаться на низких скоростях, не потребляя бензин. Как правило, в гибридных автомобилях используется более двух источников энергии. В данной статье мы поговорим про особенности гибридного автомобиля и как он работает.


Уменьшение и увеличение степени сжатия У каждого автолюбителя свои задачи. Кто-то хочет больше мощности от своего двигателя и тогда он задумывается над увеличением степени сжатия. Другие же, желают дефорсировать мотор и уменьшить степень сжатия, чтобы можно было заправлять более дешевый низкооктановый бензин.


Современные турбины для автомобиля Роль турбины заключается в увеличении плотности воздуха, поступающего в двигатель, таким образом обеспечивается возможность сжигать больше топлива. Больше сгоревшего топлива обеспечивает больше энергии от сгорания и соответственно больше мощности. В данной статье мы поговорим о современных турбинах.


VTEC - что это? Система изменения фаз газораспределения VTEC означает - электронная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Ее задача - регулирование режима работы газораспределительного механизма. В данной статье речь пойдет о системе VTEC от HONDA, рассмотрим принцип ее работы и какие бывают разновидности.


Двигатели DOHC. Конструктивные особенности Двигатели DOHC (Double overhead cam-shafts = DOHC) - это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана (4 valves) на каждый цилиндр. В данной статье мы расскажем как создавались двигатели DOHC с двумя распредвалами, а также их конструктивные особенности.


Система выпуска. Устройство и неисправности Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, а также для уменьшения шума при выбросе их в атмосферу. В данной статье мы поговорим про устройство системы выпуска отработавших газов, а также рассмотрим ее основные неисправности.


Что такое компрессия и степень сжатия двигателя? Каждый, кто изучает устройство автомобиля встречает многие непонятные термины и определения из области двигателестроения. Такие, как степень сжатия мотора и компрессия цилиндров двигателя. Действительно, эти два понятия довольно часто путают, иногда даже считают одним и тем же.


Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? Кажется, простой узел — воздушный фильтр. И уход за ним прост, особенно если фильтрующий элемент у него современный, одноразовый. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие.


Как влияет конструкция распредвала на работу двигателя? Существует три важных характеристики конструкции распредвала, которые управляют кривой мощности двигателя: величина подъема клапанов, продолжительность открывания клапана и фазы газораспределителя распредвала. Рассмотрим влияние конструкции распредвала на работу двигателя.

>